Образовательный Центр

Образовательный центр СТО

Главная страница » Необходимость повышать квалификацию Контролерам

Почему необходимо повышать квалификацию Контролерам технического состояния транспортных средств?

Нужно ли контролерам повышать квалификацию

Именно Контролер технического состояния транспортных средств (далее контролер ТС) на основании п.6 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2021 N 9 должен в обязательном порядке осматривать транспортные средства перед выездом с заполнением необходимой документации.

У кого нет времени читать всю статью, объясним в двух словах.

Организации и ИП, занимающиеся перевозками или перевозящие что-либо грузовыми автомобилями и/или автобусами для своих нужд, обязаны повышать квалификацию сотрудников, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Квалификацию Контролера ТС следует повышать в случае изменения законодательства, затрагивающего его деятельность.

Штраф за неисполнение данного требования на юридическое лицо – 100 000 рублей.

Теперь подробнее.

Нужно ли работодателям заботиться о повышении квалификации Контролеров ТС?

Обратимся к Федеральному закону от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

В Статье 20, п.2 данного ФЗ говориться о следующем:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Контролер ТС подпадает под категорию “другие работники автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения”.

Из данного фрагмента ФЗ № 196 на данный момент ясно только то, что необходимо создавать условия для повышения квалификации Контролера ТС, но не понятно, как часто и с какой периодичностью?

Как часто необходимо повышать квалификацию Контролеров ТС?

Чтобы разобраться с этим вопросом обратимся к Приказу Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282.

Нас интересуют профессиональные и квалификационные требования, которые предъявляются к Контролеру ТС в соответствии с данным Приказом.

Процитируем п.13.1 Приказа Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282:

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Здесь становится ясно, что повышать квалификацию Контролера ТС необходимо в независимости от предыдущего обучения в следующих случаях:

1. При изменении нормативных правовых актов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

2. При изменении нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

3. При изменении технических требований, предъявляемых к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно.

4. При изменении основ транспортного и трудового законодательства Российской Федерации.

5. При изменении основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

6. При изменении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Напоминаем

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 N 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Конкретные примеры, когда нужно повышать квалификацию Контролеров ТС?

  • 1 марта 2023 года Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769 внесли изменение в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

  • Также С 1 марта 2023 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ от 28.09.2022 N 390 “Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, и порядка оформления или формирования путевого листа”

 

  • С 31 января 2023 года действует новая редакция Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200

 

  • С 1 сентября 2021 года Приказом Минтранса РФ от 15.01.2021 N 9 введен в действие новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
Ответственный сотрудник в организации должен следить за изменением законодательства в рамках компетенции Контролера ТС и оценивать необходимость повышения его квалификации.
Специалист по бдд Ответственный сотрудник

Из приведенных примеров очевидно следующее:

Всем Контролерам ТС необходимо повысить квалификацию после 1 марта 2023 года из-за существенных изменений в законодательстве, затрагивающих сферу его деятельности.

Длительность обучение, как было отмечено выше, не менее 16 часов.

Ответственность за отсутствие повышения квалификации у Контролеров ТС?

Данная ответственность прописана в Статье 12.31.1. КоАП РФ:

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, –

  • влечет наложение административного штрафа
    • на должностных лиц в размере 20 000 рублей;
    • на юридических лиц – 100 000 рублей.

Хотите быть в курсе всех изменений, касающихся Контролера технического состояния транспортных средств?

Наши партнеры и клиенты