Образовательный Центр

Образовательный центр СТО

Главная страница » Для чего надо контролировать техническое состояние транспортных средств

Для чего надо контролировать техническое состояние транспортных средств перед выпуском на линию

Для чего надо контролировать техническое состояние транспортных средств

Для чего надо контролировать техническое состояние транспортных средств перед выпуском на линию. 

 Важно , что именно контролер технического состояния ТС на основании п.6 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2021 N 9 обязан осматривать и контролировать транспортные средства перед выездом. 

Ответственность за контроль выпуска транспорта на линию

   Когда мы садимся за руль автомобиля или другого транспортного средства, мы берем на себя ответственность за свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. И одним из важнейших аспектов безопасности является контроль технического состояния транспортного средства перед его выпуском на линию.

Безопасность при контроле технического состояния

Во-первых, контроль технического состояния позволяет обнаружить возможные неисправности и дефекты, которые могут привести к аварийной ситуации на дороге. 

Регулярные проверки и обслуживание помогают предотвратить возникновение серьезных проблем, таких как поломка тормозной системы, отказ рулевого управления или проблемы с подвеской. 

Это особенно важно для коммерческих транспортных предприятий, где безопасность пассажиров и грузов является приоритетом.

Для чего надо контролировать техническое состояние транспортных средств перед выпуском на линию
Экономия времени и ресурсов

Во-вторых, контроль технического состояния способствует экономии времени и ресурсов. Предотвращение поломок и аварий на дороге позволяет избежать не только непредвиденных расходов на ремонт, но и значительных задержек в пути. 

Кроме того, регулярное обслуживание и контроль технического состояния помогают продлить срок службы автомобиля и снизить расходы на топливо.

Для чего надо контролировать техническое состояние транспортных средств перед выпуском на линию
Законодательные требования

В-третьих, контроль технического состояния транспортного средства является законодательным требованием во многих странах. Государственные органы и автомобильные инспекции регулярно проводят проверки транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют установленным стандартам безопасности. 

Несоблюдение этих требований может повлечь за собой штрафы, запрет на эксплуатацию или даже лишение водительских прав.

контролер технического состояния транспортных средств обучение в НОУ "СТО"

Итак, контроль технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию является неотъемлемой частью обеспечения безопасности на дорогах. 

Он позволяет предотвратить возможные аварии, экономить время и ресурсы, а также соблюдать законодательные требования. 

Поэтому каждый водитель, независимо от того, является ли он частным владельцем автомобиля или работает в сфере коммерческого транспорта, должен понимать важность контроля технического состояния своего автомобиля и регулярно обслуживать его. 

Ведь безопасность на дороге — это наша общая ответственность.

Должны знать при выпуске на линию.

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Диплом специалиста по БДД

Напоминаем

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 N 499, минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 252 часов.

Хотите быть в курсе всех изменений, касающихся Контролера технического состояния транспортных средств?

Наши партнеры и клиенты