Какие новые требования к аптечкам первой помощи на рабочем месте?
Новые требования к аптечкам первой помощи на рабочем месте с 01.09.2024 г.
Новые требования к комплектации аптечки
для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий с 1 сентября 2024 года
С 1 сентября 2024 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 24.05.2024 № 262н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий», который устанавливает новые требования для работодателей к комплектации аптечек для оказания первой помощи. Действует он до 1 сентября 2030 года.
Примечание.
Аптечки, укомплектованные согласно Приказу Минздрава РФ от 15.12.2020
№ 1331н (документ утратил силу), можно использовать до 1 сентября 2027 года.
Важно следить за сроком годности содержимого.
Кто должен иметь аптечки первой помощи?
Аптечка должна быть в каждой компании. Хранить ее нужно в месте, специально отведенном для оказания первой помощи (ст. 216.3 ТК РФ).
Цитата из Трудового кодекса РФ.
Статья 216.3. Обеспечение права работников на санитарно-бытовое обслуживание
«…организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи…»
Даже небольшим компаниям аптечкой пренебрегать не стоит.
Ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает следующие суммы штрафов:
- на должностных лиц и ИП — 2 000 — 5 000 руб.;
- на юридических лиц — 50 000 — 80 000 руб.
В компании должен быть сотрудник, ответственный за аптечку. В его обязанности входит проверка ее комплектации. Он должен следить за сроками годности медицинских изделий, докупать их взамен использованных, поврежденных или просроченных.
Ответственный назначается приказом работодателя.
Порядок размещения, хранения и использования аптечки для оказания первой помощи работникам устанавливается локальным нормативным актом (ЛНА), с учетом мнения профсоюза, если он есть.
Количество аптечек устанавливается с учетом численности персонала и специфики деятельности.
Важно, чтобы места для хранения аптечек были указаны на плане эвакуации. Работники должны быть ознакомлены с ними под подпись.
Содержимое медицинской аптечки
По новому приказу количество медицинских изделий в аптечке не изменилось — в нее по-прежнему входит 12 позиций. Однако изменилось количество некоторых изделий. Также обязательным стало наличие блокнота и маркера.
Обратите внимание, что изделия из утвержденного приказом состава аптечки нельзя заменять другими, сверьте код и наименование в соответствии с номенклатурной классификацией.
Медицинское изделие |
Требования с 01.09.2021 до 01.09.2027 |
Требования с 01.09.2024 до 01.09.2030 |
|
Маска медицинская нестерильная одноразовая |
10 шт. |
2 шт. |
|
Перчатки медицинские нестерильные (размер M) |
2 пары |
2 пары |
|
Устройство для проведения искусственного дыхания |
1 шт. |
2 шт. |
|
Жгут для остановки артериального кровотечения |
1 шт. |
1 шт. |
|
Бинт марлевый (5 м x 10 см) или бинт фиксирующий эластичный (2 м x 10 см)¹ |
4 шт. |
4 шт. |
|
Бинт марлевый (7 м x 14 см) или бинт фиксирующий эластичный (2 м x 14 см)² |
4 шт. |
4 шт. |
|
Салфетки медицинские стерильные (16 x 13 см № 10) |
1 уп. |
2 уп. |
|
Лейкопластырь фиксирующий рулонный (2 x 500 см) |
1 шт. |
1 шт. |
|
Лейкопластырь бактерицидный (1,9 x 7,2 см) |
10 шт. |
10 шт. |
|
Лейкопластырь бактерицидный (4 x 10 см) |
2 шт. |
2 шт. |
|
Изотермическое спасательное покрывало (160 x 210 см) |
2 шт. |
2 шт. |
|
Ножницы для разрезания перевязки |
Обязательно:
Медицинское изделие |
Инструкция по оказанию первой помощи |
Блокнот формата не менее A7 |
Черный или синий маркер или карандаш |
Футляр или сумка |
¹ Согласно Приказу № 1331н для аптечки требуется именно бинт марлевый (5 м x 10 см), в то время как Приказ № 262н дает выбор — бинт марлевый (5 м x 10 см) или бинт фиксирующий эластичный (2 м x 10 см).
² Согласно Приказу № 1331н для аптечки требуется именно бинт марлевый (7 м x 14 см), в то время как Приказ № 262н дает выбор — бинт марлевый (7 м x 14 см) или бинт фиксирующий эластичный (2 м x 14 см).