Вопросы и задания для самоконтроля:
- Какие дополнительные знания и умения нужно усвоить учителю, если он захочет заняться научной работой?
- В чем состоит различие позиций педагога-исследователя и педагога-практика по отношению к педагогической науке?
- Дайте краткую характеристику единства и различий научной и практической деятельности в области педагогики.
- Верно ли утверждение, что в наше время ученик, воспитанник больше не является объектом воздействия со стороны учителя и субъектно-объектное отношение в педагогическом процессе сменяется субъектно-субъектным?
- В чем состоит различие между изучением ребенка: а) учителем; б) ученым? Может ли ребенок быть объектом для одного из них или для обоих?
- В чем состоит различие между результатами педагогической науки и педагогической практики?
- Какие виды знаний являются результатом научных исследований в области педагогики и каковы способы их получения?
- Определите основные структурные элементы связи педагогической науки и практики.
- Охарактеризуйте наиболее существенные различия между педагогическими закономерностями и принципами.
- Перечислите факторы, обусловливающие возобновление цикла связи педагогической науки и педагогической практики.
- Каковы функции изучения практического опыта в педагогическом исследовании?
- При каких условиях становится возможной творческая деятельность учителя в системе связи педагогической науки и практики?