Вопросы и задания для самоконтроля
- Дайте определение понятиям «метод обучения», «методический прием».Покажите, что методы обучения не тождественны принципам обучения.Раскройте исходные позиции классификации методов обучения. Изложите своему коллеге по изучению курса систему методов обучения, с которой вы познакомились, ответив в ходе последовательного изложения на вопросы:
а) каковы исходные положения системы;
б) какой принцип положен в основу деления методов обучения; в) каковы функции и смысл каждого из методов;
г) как реализуются методы обучения в реальном процессе обучения.
Проверьте, ясно, логично, убедительно ли вы изложили прочитанное. Попробуйте также изложить материал студенту, который не был на лекции по этой теме и не читал этой главы*1.
- Постройте пример заданий на три уровня усвоения какого-либо существенного понятия по вашему предмету*.На материале конкретного урока покажите пути активизации учащихся в процессе использования различных методов обучения.Покажите, как в одном учебном предмете можно использовать в комплексе разнообразные, методы обучения.Какие условия определяют выбор методов обучения? Перечислите их, приведите примеры.Докажите, почему ни один метод обучения не может использоваться как универсальный?