Вопросы и задания для самоконтроля
- Зачем исследователю нужно знать методологию?
- Что изучает методология?
- Каковы уровни методологии?
- Определите различие между методологической культурой ученого и педагога-практика.
- Перечислите признаки, позволяющие отнести к сфере науки процесс и результат познавательной деятельности в области педагогики.
- Охарактеризуйте соотношение между объектом исследования и его предметом.
- В чем состоит типичная ошибка в постановке педагогической гипотезы и формулировании защищаемых положений?
- В чем состоит принципиальное отличие между описанием новизны результатов проведенного исследования, с одной стороны, и определением его значения для науки — с другой.
- Охарактеризуйте логику педагогического исследования, его основные этапы.
- Должна ли модель того или иного педагогического объекта, например урока, полностью соответствовать реальному объекту? Аргументируйте свой ответ.
- Раскройте функции теоретических и нормативных моделей изучаемых объектов в педагогических исследованиях.